Но мессианское призвание лежит уже вне линии
природного процесса развития, это — блеск молнии с неба, божественный огонь, в котором сгорает всякое земное устроение.
Беме «запутывает само Божество в своеобразный
природный процесс», и природа для Беме есть Бог не только в том смысле, что она по своему положительному бытийственному содержанию коренится в Боге, но и в том смысле, что она есть необходимое орудие Его самораскрытия или внутренней диалектики, «чрез нее Он живет», без этого «сам Бог не знает, что Он есть» [Аврора, 344, § 17.].
Неточные совпадения
Вся относительность
природного и исторического
процесса сводима к единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во внешней действительности.
Тема, поставленная еще Белинским и Герценом, о конфликте между человеческой личностью, индивидуумом, и
природным и историческим
процессом приобретает своеобразный характер в социологических работах Михайловского.
Но религиозный смысл мирового
процесса в том и заключается, что свобода побеждает необходимость, благодать побеждает закон, мир сверхприродный побеждает мир
природный.
Претворение
природного хаоса, сковывающего все порывы к жизни абсолютной, в свободный, божественный Космос есть
процесс творческий.
Человек, которого только и знает биология и социология, человек, как существо
природное и социальное, есть порождение мира и происходящих в мире
процессов.
Лицо человека есть вершина космического
процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических сил, оно предполагает действие духовной силы, превышающей круговорот
природных сил.
Естественного бессмертия человека как существа
природного, рожденного в родовом
процессе, естественного бессмертия его души и тела не существует.
И наша
природная земная жизнь есть лишь момент в духовном мире происходящего
процесса.
Человек есть существо загадочное не только потому, что он не есть продукт
процессов природного мира, что он есть Божье творение, дитя Божье, но и потому, что он есть дитя свободы, что он вышел из бездны бытия, из ничто.
Толстой же прежде всего видит устойчивый,
природный строй человеческой жизни, ее растительно-животные
процессы.